Презентуем презентацию

Как и зачем делать продающую презентацию?

Сразу сделаем маленькую, но очень важную ремарку. Первостепенное значение имеет всё-таки продукт, который вы презентуете, его качество и рациональная выгода!  Обертка, то есть презентация этого продукта, имеет второстепенное значение.

Отдельно хотелось бы поблагодарить корпорацию Microsoft и их неидеальный, но очень и очень нефиговый продукт Power Point, который дал мощнейший толчок для развития индустрии презентаций.

«У меня и так крутое предложение, зачем делать эту презентацию, покажу на бумажках (распечатках, картинках и т.д.)?»

Сегодня люди (подавляющие большинство) разучились думать, ну не то чтобы они стали глупее, совсем нет, просто информации становится очень много. А усваивать такие объёмы информации мозг не умеет и не хочет и усваивает только правильно поданный контент, быстро, чётко и красиво оформленный. Это как монтаж в современном кинематографе – он быстрый и динамичный, «клиповый», а смотреть старые фильмы становится скучно из-за затянутости сцен. Также и с информацией о продукте (услуге, идее и пр.) – одно дело цифры, факты и графики и очень много текста, изобилующего техническими терминами. Другое дело просто и доступно поданная инфографика (крутейшая штука – и глазу приятно и разуму понятно), слайды с кратким изложением сути, красивые картинки. Зритель посмотрел презентацию, суть уловил, а уж потом можно вываливать и все графики с цифрами.

Содержание и разделы.

Правильно и логично разделить презентацию будет правильным решением в случае большого объема информации.

Краткость – сестра таланта.*

На слайде размещаем только тезисы, всю дополнительную информацию сообщаем устно. Почем так? Всё просто, нормальный человек не умеет одновременно читать и воспринимать информацию на слух, в результате вы мешаете ему читать, сообщая то же самое. В итоге вызываете подсознательное раздражение и утомляете потенциального партнера-клиента.

Например, такой слайд:

slide01 01

И соответствующий текст презентующего: - Как вы все знаете, любая баллистическая ракета наиболее уязвима на участке активного разгона, до разделения боеголовок. В этот момент двигатели работают на полную тягу, ракета является крупной целью. В «Булаве» мы сократили этап активного разгона в 1,5-2 раза по сравнению с прошлым поколением баллистических ракет подводного базирования.

*Данная рекомендация актуальна в случае устной, «живой» презентации. В случае отправки, стоит расписывать подробнее, но не увлекаться, читать почти никто не любит.

Инфографика.

Как уже отмечали, удобный и простой способ донести факты и цифры, зачем писать «численность автопарка», если можно нарисовать красивую машинку.

Так вот:

 slide01 02

Текст презентующего: - 140 килотонн – именно такая мощность заряда необходима и достаточна для ракет такого класса, ведь основными целями являются не большие города с мирным населением, а военные объекты вероятного противника, авианосные группы, аэродромы.

Красивые картинки.

Не самый важный элемент, но книжки с картинками всегда интереснее. Естественно их нужно подбирать по предполагаемым вкусам вашей целевой аудитории, не стоит иллюстрировать «многоцелевое назначение нашего продукта» фотографией Саши Грей, если вы презентуете в банке, где председатель правления женщина. Да, кстати, и не допускайте никаких проявлений сексизма, шовинизма и расизма, это совсем не модно. Маленький секрет, картинки для оформления презентаций можно невозбранно «тырить» из гугла. Совсем необязательно использовать платные фотостоки, ведь презентация продукт индивидуальный.

Слайд с картинкой:

 slide01 03

Текст презентующего: Мы помним, что ядерное оружие является, прежде всего, оружием сдерживания, а никак не агрессии. А потому постановка на боевое дежурство такого современного комплекса станет отличным средством психологического давления на очень вероятного противника.

Юмор.

Юмор уместен почти всегда, кроме случаев, когда он не уместен.

slide01 04