Форум семейной филантропии
А вот простой и понятный, но вполне интересный проект по созданию логотипа для некоммерческой организации «Форум семейной филантропии». Почему простой? Потому что задача была чётко сформулирована и нужно было сделать только логотип. Почему интересный? Потому что вид деятельности у организации очень необычный, а целевая аудитория очень небольшая.
«Род приходит и род уходит, а земля пребывает во веки…»
Екк 1:4
Филантропия есть не вполне благотворительность, хотя и является одним из её подвидов, спорное утверждение, но именно так её видят основатели этой организации. «Форум семейной филантропии» явился ответом на, если так можно выразиться, запросы целевой аудитории в таком роде деятельности. Эпоха первичного накопления капитала в России и странах СНГ (многих) уже миновала, на смену дикому и полукриминальному бизнесу приходит бизнес осознанный и серьёзный, вместо «купи-продай» появляются производства и разработки, инвестиции в науку и образование. Ух, какая оптимистичная картинка получилась. Вообще мы не об этом, а о том, что богатые люди становясь ещё богаче начинают задумываться о вечном, о своих детях, о будущем себя и своей страны. А значит они готовы не просто отчислять на благотворительность ,что тоже очень неплохо, а хотят инвестировать в это самое будущее. Они готовы создавать (и создают) частные и семейные фонды в поддержку образования и науки. Вот такая деятельность и называется филантропией. Создатели форума решили объединить всех тех, кто так или иначе уже занимается такими полезными и нужными делами, а, самое главное, привлечь к филантропии тех, кто уже готов, но ещё не ступил на эту тропу к вершине.
Расскажем немного о специфике разработки данного логотипа, и вообще логотипов. Создавать логотип для организации, фирмы, корпорации и другого B2B сегмента совсем не просто. Потому как в качестве целевой аудитории часто выступает непосредственно владелец со своим субъективным взглядом и ожиданиями. Оно и понятно, многие бизнесмены воспринимают свой бизнес очень лично, чуть ли не как своего ребенка. Другое дело, когда логотип создаётся для торговой марки направленной на конечного потребителя – там всё очень объективно и понятно. Мы понимаем оба подхода, хотя первый несравненно сложней. Здесь же речь шла: во-первых об организации с конкретными основателями, но с другой стороны и вполне чётко прописанной целевой аудиторией. Чётко-то прописали, но аудитория всё равно получилась очень любопытная, а именно – богатые и очень богатые люди из России, СНГ и совсем из Дальнего Зарубежья. Мультимиллионеры и миллиардеры, что же там у них в головах, ведь время «золотых унитазов» вроде как миновало. А значит играть тут нужно тонко и интересно. А ещё соревноваться здесь приходится с лучшими образчиками мировой моды, потому как наша целевая аудитория живёт везде и сразу, всё видит и знает.
Важные моменты в логотипе для «Форума семейной филантропии» - Строгость и относительный минимализм, Символизм – даже если символ не на поверхности, он должен что-то в себе нести, пусть не для сознания, а для подсознания, Соответствие глобальным трендам, но при этом быть аутентичным.
Первая идея
Апофеоз в области архитектуры
«Архитектура распределяет массы и объемы. Вдохновение превращает инертный камень в драму»
Ле Корбюзье
Арка – достаточна древняя и совершенно не потерявшая актуальности архитектурная форма, появилась в Месопотамии во втором тысячелетии до н.э.
Арка – удивительная конструкция, элементы в ней поддерживают друг друга и не нуждаются в дополнительном укреплении
Арка – практически вечный архитектурный элемент
К тому же арка имеет и сакральный смысл – это переход из одного места в другое, символизируя своеобразный портал в то место, где можно ожидать чего-то нового и неизведанного…
Вторая идея
«Зри в корень!»
«Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для нее — это добродетель и талант»
Томас Джеферсон
Ферт – буква-прародительница современной Ф, восходящей своим корнями к греческой Фи
Старинное написание отражает преемственность, дворянство, аристократию в n-ом поколении
А ещё это Фамильный, Форум, Филантропия
Ну а маленький диакритический знак – легкая отсылка к миру финансов
Третья идея
«время разбрасывать камни и время собирать камни» Екк 3:5
Весы и глаз Гора, символ Ра и Омега, начало и конец…
Здесь мы говорим о вечности, которая значительно больше всей истории и о смыслах, которые не нуждаются в понимании, но лишь в ощущении всей этой вечности…
Клиент выбрал первый вариант. И правильно сделал)
Кстати, спасибо уважаемым основателям сей прекрасной организации за то, что доверили такую важную задачу по разработке логотипа нам – небольшому рекламному агентству из Алматы.
Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, логотип, разработка логотипа , создание логотипа, дизайн логотипа