Рекламщик - это повар

Этот принцип полезен для всех, кто занимается рекламой: для дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, сммщиков и менеджеров.

Всем нравится ощущать себя творцами, думать, что мы делаем что-то уникальное.

"— Пойдешь ко мне в штат?

Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.

— Кем? — спросил он.

— Криэйтором.

— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?

Ханин мягко улыбнулся.

— Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором."

Особенно рекламщики – они творцы, художники, которые создают вечное, невероятное: «Оставьте меня, я общаюсь с музой!» или «Сегодня у меня нет вдохновения!».

Раскроем секрет – любая профессия – это оказание услуг.

В рекламное агентство обращаются, чтобы решить конкретную задачу. Это похоже на то, как гости приходят в ресторан за стейком. У гостя задача поесть, поэтому официант выслушивает пожелания, записывает заказ и относит на кухню, а повар готовит. Медиум вэл, в гарнир не добавлять лук и грибы – у клиента аллергия. Чёткая задача и чёткое исполнение. Если стейк получился слишком кровавым – повар не справился, пережарил – не справился, добавил в гарнир грибочков – миссия не выполнена.

В любой профессии так. Программисты решают задачи, персонал отеля решает задачи, официант решает задачу, водитель такси решает задачу. Формула проста, но не все об этом помнят.

Задача профессионала понимать это в каждый момент времени. Когда рекламщик работает с клиентом, он оказывает ему услугу, предоставляет сервис. Об этом забывать нельзя.

Отличный пример правильной философии профессионала – дизайнер Курт Вайдеман.

О нём мало кто знает, зато все отлично знают его работы – это первый дизайнер, который создал корпоративный шрифт. И не для кого-нибудь – для Мерседеса. Никто до Вайдемана не занимался специальными фирменными шрифтами. Логотип «Порше» тоже дело рук этого дизайнера.

kurtdesigneer

 

Казалось бы, это великий дизайнер – настоящий творец. Но вот что он говорит о своей профессии:

«Я поставщик услуг, а не художник. Я обслуживающий персонал, как носильщик багажа на вокзале. Ничего больше. Я предоставляю сервис. И я должен идти впереди себя и пытаться думать головой клиента. Это важно. <...> Свободных художников не бывает. Никогда. <...> Либо я работал над чем-то, о чем меня спросили, либо я выполняю внештатную работу. Возможно, люди, которые творят для себя - художники. Но я никогда не работал бы как художник, потому что я не верю, что я настолько одарен, что я могу этим себя обеспечить».

Этот подход работает во всём, даже в отношении к коллегам. Подходит менеджер и говорит: «Перед тобой вот такая задача». И ты понимаешь – задача сформулирована коряво, не хватает кучи информации и вообще непонятно что делать. В итоге ты делаешь работу неправильно. Проект провалился. Менеджеру досталось от клиента. Твоя реакция после этого примерно такая: «Почему он неправильно сформулировал задачу? Почему он теперь недоволен моей работой? Почему должен надрываться я?». Этот подход неверен. Менеджер – твой клиент, а ты исполнитель.

Только представьте, если бы гость приехав в отель, увидел грязный номер с разваливающейся мебелью и стал бы справедливо возмущаться. А администрация отнеслась бы к нему враждебно: «Ишь какой чистюля выискался! Номер ему не нравится!» Согласитесь – это было бы странно.

Люди относятся к нам так же как и мы к ним.

Правильно отношение с менеджером: нужно помнить, что ты оказываешь услуги. И если он сформулировал задачу неправильно, нужно объяснить: «Извини, но я не смогу тебе помочь, если не пойму задачу». Но делать это нужно не в форме «сам дурак». Это ни к чему хорошему не приведёт.

Готовьте только изысканные блюда и внимательно слушайте своих гостей.