Сладкий брендинг

Сегодня небольшой кейс по разработке названия (нейминга) и дизайна логотипа, которые получились вкусными, как самый лучший «Наполеон». Вообще работать с брендами «съедобными» всегда интересно, как будто добавляешь свой ингредиент в какое-то блюдо, а в идеале получается та самая «вишенка на торт». В данном случае, буквально так и было…

В этой заметке мы расскажем и покажем, как рекламное агентство «Солнце» из Алматы отличненько справилось со следующими задачами для кондитерского бренда: разработка названия, создание логотипа, дизайн разных элементов фирменного стиля и упаковки.

К нам обратились владельцы одного из самых известных ресторанов восточной кухни в Алматы, на тот момент работавшего в рамках не менее известной сети. История был простой - совершенно блестящий шеф-повар ресторана сделал отличную десертную карту, включающую в себя всего несколько самых популярных вкусов, но получились они выше всяких похвал. В результате десерты стали заказывать не только в ресторане, но и на доставке. Этот момент и подтолкнул владельцев к созданию отдельного кондитерского бренда.

Зачем создавать новый бренд для тортиков, десертов? Учитывая то, что ресторан уже был очень известен и имел исключительно позитивный имидж и прекрасные отзывы. В теории, саб-бренд ресторана с припиской вроде «sweet» или «dessert» или «тәтті», был бы вполне логичным. Однако просматривалась и разница в целевых аудиториях ресторана и нового кондитерского бренда. Ресторан славился современной восточной кухней по стандарту Халал, а значит, среди гостей было много мужчин, семьи с детьми, и не так уж много компаний молодых девушек или молодежи. Безусловно, клиенты ресторана, входят в аудиторию нового кондитерского направления, но этого мало для построения бизнеса с большим охватом и перспективой превращения в сеть заведений. Поэтому было решено запустить отдельный бренд с самого начала.

Специалисты рекламного агентства «Солнце» из Алматы потрудились и над названием (нейминг), и над всей визуальной частью – от разработки логотипа и фирменного стиля до создания дизайна коробок и коробочек для тортов и пирожных. Получилось очень недурно, даже хорошо. Мы (и клиент) остались довольны и процессом работы над этим брендом и результатом работы, как вербальным, так и визуальным. Название, логотип, всё прямо вкусное-вкусное, как и тортики, которые мы пробовали во время встреч и презентаций в процессе работы.

Одни из самых классных названий – «крафтовые», то есть когда слово выдумано, видоизменено, образовано из других слов и т.д. Примеры таких названий: «Яндекс», «Figma», «Wrike», «Glovo». Такие названия легко запоминаются, не дают перепутать их с другими, и, что очень полезно, прекрасно ищутся в поисковых системах.

Как родилось название?

Франция - наверно, самая гастрономическая страна в мире, и по части сладкой выпечки и пирожных она тоже впереди планеты всей. Сомелье – персонаж, который разбирается в винах, шоколатье – мастер по шоколаду. Портье́ (фр. Portier от фр. porte — дверь) — встречающий посетителей и гостей человек, чаще всего при гостиницах и премиальных ресторанах. А ещё есть Ателье (фр. atelier) — ну вы знаете. А как назвать ателье по выпечке тортов? Правильно, «Тортелье» или «Tortelier», но как будто немного длинно и сложно для прочтения. Тогда мы взяли «Торт» и влепили его прямо в лицо «Портье», получилось вовсе не грубо и не смешно, но скорее изящно - «Тортье», и кириллицей, потому что прочитать правильно псевдофранцузское «Tortier» достаточно непросто.

В результате рекламное агентство «Солнце» в Алматы разработало название, которое:

  1. Совершенно четко и понятно отражает род деятельности компании, бренда;
  2. Имеет легкий французский флёр, как символ утонченности и кулинарных изысков;
  3. Отражает идею сервиса, что немаловажно в секторе общественного питания;
  4. Легко читается, произносится и запоминается;
  5. Является единственным и неповторимым (тут немного лукавим, ибо в процессе выяснилось, что Канаде есть такой пирог).

Логотип же стал буквально – вишенкой на торт, а точнее тортом-вишенкой. С одной стороны – совершенно понятные образы, моментально считываемые зрителем, а с другой – оригинальная подача. Ещё и просто красиво.

А здесь некоторые элементы фирменного стиля и полиграфии:

Tortier Page 14

Tortier Page 13

Tortier Page 16

Tortier Page 19

Tortier Page 21

Tortier Page 25

Tortier Page 30

Tortier Page 35

Tortier Page 37

Tortier Page 39

Рекламное агентство «Солнце» из солнечного (ага, тавтология) Алматы может и вам разработать интересное и эффективное название, нарисовать красивый логотип и выполнить другие задачи рекламно-маркетингового направления.

Tortier Page 40

Метки: Design, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, разработка логотипа , создание логотипа, дизайн логотипа, нейминг