DAS IST LOGO
DAS - это вовсе не немецкое THIS. DAS - это один из крупнейших производителей колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в Казахстане. У компании есть три бренда: DAS – основная линейка продукции, Dermen – народный бренд, качество по доступной цене и Yet! – новый, премиальный бренд. Собственно, нам выпала честь создавать новый облик для ТМ Dermen.
«У нас был один арт-директор, два дизайнера, менеджер по работе с клиентами, пара графических станций для запуска всяких редакторов и целое море офисных канцтоваров разных цветов и размеров, а также с нами был креативный директор, копирайтер и годовая подписка Shutterstock. Не то чтобы всё это было категорически необходимо для создания логотипа, но если уж начал собирать рекламное агентство, то к делу надо подходить серьёзно»
Dermen – с этим брендом нам предстояло работать. Что означает его, пусть и звучное, но немного непонятное название? На казахском языке вот прямо идентичного слова не обнаружилось, но в татарском (а значит и во многих тюркских языках вообще) нашлось разговорное слово Дермен, означающее то же, что и Дегирмен – мельница, жернов, который и в казахском имеет схожее написание – Диірмен. История получилась немного запутанной, но некий смысл в названии для нас появился, что важно. Кроме того, название легко и приятно пишется, запоминается и произносится однозначно и без разночтений.
А что насчёт продукции, которая производится под брендом Dermen (да, писать решили на латинице однозначно и бесповоротно)? Здесь у нас несколько видов колбас – есть полукопчёные и варёные, ещё присутствуют в ассортименте сосиски и сардельки. Производство современно еи технологичное, копчение – натуральное, а вся продукция без исключения имеет сертификат «Халяль», выданный непосредственно ДУМК (Духовное Управление Мусульман Казахстана). Проинспектировав несколько форумов любителей колбасы (ага, есть и такие), мы уяснили, что продукция оценивается потребителями как вполне качественная по очень разумной, даже низкой, цене. Затем мы провели небольшие опросы (большое исследование не было предусмотрено в рамках нашего сотрудничества), которые показали неплохую осведомлённость, узнаваемость и лояльность по отношению к продукции Dermen. Конечно, были и негативные отзывы, но они были прямо уж очень редкими. Дегустация образцов, предоставленных-подаренных клиентом, не принесла нам ничего нового – колбаса, вкусная, со свежей лепешкой, немного зелёного лука, можно и 40-50 грамм употребить. Дегустация закончилась вместе с колбасой. Вкусно. Спасибо.
К чему весь этот лирический бред? Во-первых, для оптимизации индексации страниц сайта в поисковиках Google и Яндекс, во-вторых, это вроде разминки для копирайтера, написал всякого, а потом можно и за оплачиваемые тексты браться.
Итак, начнём с логотипа. В техническом задании было прописано достаточно чётко – национальный колорит должен быть, современность должна быть, отличаться от конкурентов очень нужно.
Забегая вперёд, мы должны были разрабатывать и дизайн новой упаковки для продукции Dermen, а логотип был лишь первым этапом. Поэтому при его разработке, мы вполне себе представляли как он будет работать с цветами этикетки, как можно выделится на полках, но при этом не отпугнуть потребителя слишком непривычными в «колбасной» сфере цветами. Подход к созданию логотипа был серьёзным и вдумчивым.
При чётком и понятном брифе, мы прощупали, порисовали и в трендовой зоне, получилась пара красивых, но неправильных «хипстерких» логотипов.
Здесь хорош и шрифт и стильное решение со значками коровок и курочек, но такой графическое решение обязывает и соответствующему дизайну упаковки, а в итоге у потребителя в голове образ продукта «модного» и даже «дорогого», что может отрицательно сказаться на лояльности к продукту.
Слышать и слушать мы умеем, и не только клиента, но и конечного потребителя. А потому представили варианты с национальным колоритом, современными шрифтами и стилистикой и где-то даже с геральдическим замахом. Ещё и про натуральное происхождение продукции ввернули.
Вариант первый – «Юрта на жайляу»
- Европейская стилистика и неизбывная классика
- Зелёные просторы жайляу подчёркнут экологичность и натуральность продукта
- Юрта – изящный штрих национального мотива
Вариант второй – «Юрта не на жайляу»
- Строгость и символичность
- Здесь и форма юрты и шанырак
- Шрифт аккуратный и современный
Вариант третий – «Турецкие сладости»
- Изгибы линий – здесь мы совмещаем восточные шрифты и западный тренд
- Диакритические знаки создают оригинальность
А что в итоге?
В итоге был выбран вот такой вариант, который уже сегодня можно увидеть на автомобилях доставки, а буквально на днях он появится и на продукции Dermen (вместе с обновлённым дизайном).
Хочется подчеркнуть, что работать с отечественными производителями нам очень приятно и даже появляется чувство гордости от причастности к хорошему делу. Мы всегда рады заказам на брендирование, рекламу, создание упаковки для пищевой промышленности, сельского хозяйства и других реальных сегментов предпринимательства.
Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, фирменный стиль, разработка логотипа , создание логотипа