Движущиеся картинки
Реклама на автотранспорте появилась вот прямо тогда, когда появился собственно автомобиль. Кроме авто, реклама присутствует и на всех прочих видах транспорта, но именно на автомобилях она всё-таки самая заметная и наиболее эффективная (да простит нас брендинговое агентство NASA).
Реклама или брендирование или офорлмение автомобилей, как грузовых, так и легковых, распространено повсеместно. А почему бы и нет? По яркости и заметности такие подвижные конструкции не уступают билбордам и другой наружной рекламе. И стоит учитывать, что здесь чаще всего не нужно платить за аренду (налог же обычно платить приходиться), так как брендируется в основном собственный автопарк. По количеству контактов с потенциальной аудиторией такой вид рекламы также может конкурировать с рекламными конструкциями в самых проходимых местах, конечно, это зависит от того, сколько километров в день «наматывает» ваш подвижный билборд.
Кто раскрашивает свой автопарк?
Все, ну или почти все. Службы такси, охранные агентства, доставка и многие другие, кто-то ограничивается наклейкой-логотипом и номером телефона, кто-то серьёзно так заморачивается. Представим абстрактную компанию по производству офисной мебели, с автопарком в 2-3 «Газели» для доставки. Если на этих грузовичках просто разместить логотип этой компании, какой-нибудь «Вселенная мебели точка KG», то узнаваемость повысится ну очень незначительно. А вот если они решат заклеить всю поверхность автомобилей какой-нибудь красивой картинкой, да ещё и правильным сообщением, да ещё и с контактами, то через некоторое время в голове у любого офисного директора по закупкам мебели при мысли о новых стульях будет возникать образ именно этой самой «Вселенная мебели точка KG».
Креатив уместен?
В том, что брендировать автопарк компании есть решение верное и правильное можете не сомневаться, а вот в каком ключе осуществлять этот процесс? Креативно ли? С использованием смекалки да выдумки или напрямую, в лоб, понятно и просто? Данный вопрос можно смело оставить открытым, ибо он аналогичен вопросу о целесообразности использования «креатива» в рекламе, иные такого нагородят – кандидат наук будет минут десять вникать. Вот и в рекламе на транспортных средствах стоит всё десять раз взвесить и только потом отдавать в печать, а не лепить яркую и оригинальную идею, которую и не поймёт-то никто. Единственный интересный момент, в котором «креатив» применить стоит, это особенности – конструктивные и прочие. Здесь фантазии есть куда разбежаться – от использования колёс в качестве элемента изображения до подрисовывания пассажирам автобуса смешных ног, можно использовать и движение, и автоматические двери и многие другие нюансы транспортных средств.
Сроки размещения
Здесь вам не биллборд. Реклама на транспорте, если это ваш собственный автопарк, может размещаться на годы и десятилетия, это может быть нанесение автоэмали, в которой грузовичок и на свалку отправиться в итоге, или это может плёнка – долговечная, но не так, чтобы очень. Тут опять стоит задуматься – если хотите забрендировать надолго, то лучше выбирать и долговечные материалы (способ), а также продумать тематику брендирования – подойдёт имиджевая реклама или иллюстрация на тему вашей деятельности. Если размещаете сезонное предложение или акцию – будьте готовы её заменить через два-четыре-шесть месяцев. Выбор есть всегда, ну или почти всегда.
А что насчёт особенностей?
Как уже говорилось (или всё-таки писалось?) выше, в рекламе будет очень уместно использование конструктивных особенностей транспортных средств. То, что автомобиль часто находится в движении, тоже может быть использовано в изображении или в сообщении.
Есть ещё различные нюансы – например, стоит с осторожностью подходить к выбору изображения. Если у вас на картинке предполагается счастливое детское личико или аппетитный рожок мороженного или почти обнажённая красотка, то подумайте, как всё это будет выглядеть в межсезонье, когда даже ежедневная мойка автомобиля на спасает от заляпанного грязью кузова.
Кстати, про размещение аппетитных изображений еды на транспорте, отчасти мы и сами пошли против правил…
Наша работа про брендированию автопарка DAS
Да, в нашу задачу входило брендирование грузовых (небольших) автомобилей компании DAS, некоторые брендировались продукцией под брендом DAS, другие – Dermen. Фактически такая работа не отличается от создания ключевого изображения для рекламной кампании. Брендированные автомобили увидят сотни тысяч и даже миллионы людей. Здесь можно было уйти в отвязный креатив, попытаться превратить грузовички в арт-объекты, но вовремя мы обратили внимание на комментарии клиента и согласились с ними. Колбасные изделия и полуфабрикаты Das и Dermen это поистине народные продукты, рассчитанные на широкую аудиторию, на домохозяек и работающих женщин, а совсем не на десяток-другой работников рекламных агентств и прочих «хипстеров» обеих столиц. А потому мы отказались от мозговыносящих решений в пользу простого и понятного брендинга, при этом постарались сделать изображения яркими, заметными и аппетитными!
Вот такими:
Копчёные колбасы Dermen
Сосики и сардельки Dermen
Полуфабрикаты DAS
Предлагались эти и ещё некоторые варианты, клиент выбрал несколько и вот снимки уже настоящих грузовичков с плёнкой на бортах:
P.S. А что, классные грузовички….
Брендинг и рекламные кампании, логотипы и дизайн упаковки, слоганы и реклама – приобретайте в рекламном агентстве Солнце, что в Алматы, хотя какое это теперь имеет значение.
Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, дизайн упаковки, реклама, ключевое изображение