Движущиеся картинки

Реклама на автотранспорте появилась вот прямо тогда, когда появился собственно автомобиль. Кроме авто, реклама присутствует и на всех прочих видах транспорта, но именно на автомобилях она всё-таки самая заметная и наиболее эффективная (да простит нас брендинговое агентство NASA).

Реклама или брендирование или офорлмение автомобилей, как грузовых, так и легковых, распространено повсеместно. А почему бы и нет? По яркости и заметности такие подвижные конструкции не уступают билбордам и другой наружной рекламе. И стоит учитывать, что здесь чаще всего не нужно платить за аренду (налог же обычно платить приходиться), так как брендируется в основном собственный автопарк. По количеству контактов с потенциальной аудиторией такой вид рекламы также может конкурировать с рекламными конструкциями в самых проходимых местах, конечно, это зависит от того, сколько километров в день «наматывает» ваш подвижный билборд.

Кто раскрашивает свой автопарк?

Все, ну или почти все. Службы такси, охранные агентства, доставка и многие другие, кто-то ограничивается наклейкой-логотипом и номером телефона, кто-то серьёзно так заморачивается. Представим абстрактную компанию по производству офисной мебели, с автопарком в 2-3 «Газели» для доставки. Если на этих грузовичках просто разместить логотип этой компании, какой-нибудь «Вселенная мебели точка KG», то узнаваемость повысится ну очень незначительно. А вот если они решат заклеить всю поверхность автомобилей какой-нибудь красивой картинкой, да ещё и правильным сообщением, да ещё и с контактами, то через некоторое время в голове у любого офисного директора по закупкам мебели при мысли о новых стульях будет возникать образ именно этой самой «Вселенная мебели точка KG».

budweiser trailer min

Креатив уместен?

В том, что брендировать автопарк компании есть решение верное и правильное можете не сомневаться, а вот в каком ключе осуществлять этот процесс? Креативно ли? С использованием смекалки да выдумки или напрямую, в лоб, понятно и просто? Данный вопрос можно смело оставить открытым, ибо он аналогичен вопросу о целесообразности использования «креатива» в рекламе, иные такого нагородят – кандидат наук будет минут десять вникать. Вот и в рекламе на транспортных средствах стоит всё десять раз взвесить и только потом отдавать в печать, а не лепить яркую и оригинальную идею, которую и не поймёт-то никто. Единственный интересный момент, в котором «креатив» применить стоит, это особенности – конструктивные и прочие. Здесь фантазии есть куда разбежаться – от использования колёс в качестве элемента изображения до подрисовывания пассажирам автобуса смешных ног, можно использовать и движение, и автоматические двери и многие другие нюансы транспортных средств.

vodafonecar

Сроки размещения

Здесь вам не биллборд. Реклама на транспорте, если это ваш собственный автопарк, может размещаться на годы и десятилетия, это может быть нанесение автоэмали, в которой грузовичок и на свалку отправиться в итоге, или это может плёнка – долговечная, но не так, чтобы очень. Тут опять стоит задуматься – если хотите забрендировать надолго, то лучше выбирать и долговечные материалы (способ), а также продумать тематику брендирования – подойдёт имиджевая реклама или иллюстрация на тему вашей деятельности. Если размещаете сезонное предложение или акцию – будьте готовы её заменить через два-четыре-шесть месяцев. Выбор есть всегда, ну или почти всегда.

vintage truck of coca cola

А что насчёт особенностей?

Как уже говорилось (или всё-таки писалось?) выше, в рекламе будет очень уместно использование конструктивных особенностей транспортных средств. То, что автомобиль часто находится в движении, тоже может быть использовано в изображении или в сообщении.

Есть ещё различные нюансы – например, стоит с осторожностью подходить к выбору изображения. Если у вас на картинке предполагается счастливое детское личико или аппетитный рожок мороженного или почти обнажённая красотка, то подумайте, как всё это будет выглядеть в межсезонье, когда даже ежедневная мойка автомобиля на спасает от заляпанного грязью кузова.

Кстати, про размещение аппетитных изображений еды на транспорте, отчасти мы и сами пошли против правил…

Наша работа про брендированию автопарка DAS

Да, в нашу задачу входило брендирование грузовых (небольших) автомобилей компании DAS, некоторые брендировались продукцией под брендом DAS, другие – Dermen. Фактически такая работа не отличается от создания ключевого изображения для рекламной кампании. Брендированные автомобили увидят сотни тысяч и даже миллионы людей. Здесь можно было уйти в отвязный креатив, попытаться превратить грузовички в арт-объекты, но вовремя мы обратили внимание на комментарии клиента и согласились с ними. Колбасные изделия и полуфабрикаты Das и Dermen это поистине народные продукты, рассчитанные на широкую аудиторию, на домохозяек и работающих женщин, а совсем не на десяток-другой работников рекламных агентств и прочих «хипстеров» обеих столиц. А потому мы отказались от мозговыносящих решений в пользу простого и понятного брендинга, при этом постарались сделать изображения яркими, заметными и аппетитными!

Вот такими:

Копчёные колбасы Dermen

Car branding Page 04 min

Car branding Page 06 min

Car branding Page 08 min

Сосики и сардельки Dermen

Car branding Page 12 min

Car branding Page 13 min

Полуфабрикаты DAS

Car branding Page 19 min

Car branding Page 23 min

Car branding Page 26 min

Предлагались эти и ещё некоторые варианты, клиент выбрал несколько и вот снимки уже настоящих грузовичков с плёнкой на бортах:

Dermen DAS 01 min

Dermen DAS 02 min

Dermen DAS 06 min

Dermen DAS 07 min

P.S. А что, классные грузовички….

Брендинг и рекламные кампании, логотипы и дизайн упаковки, слоганы и реклама – приобретайте в рекламном агентстве Солнце, что в Алматы, хотя какое это теперь имеет значение.

Метки: рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, дизайн упаковки, реклама, ключевое изображение