Логотип для вывески

Вам кажется странным этот заголовок? Это только до того момента, как такая потребность возникнет и у вас. В следующий момент появятся и другие вопросы: Стоит ли переделывать логотип? Должен ли логотип нравиться всем? А нравиться вам? На эти и другие вопросы отвечает эксперт в области логотипов, старший научный сотрудник ДНИИ Логотиповедения.

Дабы не писать совсем уж сюрреалистических текстов, отметим сразу основную суть данного кейса-статьи: наше рекламное агентство разработало логотип для заведения общественного питания, для ресторана Inside coffee. Сам логотип, предложенные варианты и финальная версия ниже, скрольте. А мы пока напишем ещё некоторое количество слов.

Вот, кстати, почему чаще всего мы используем термин «разработка логотипа», а не, скажем, «рисование логотипа» или «дизайн логотипа» или даже «создание логотипа»? На самом деле, мы используем все эти термины, и подходят они все очень даже. Абстрактный «дизайн логотипа», наименее подходящий, потому что звучит он как «дизайн дизайна», и может вполне относиться к какой-нибудь халтуре, вроде «возьмём красный круг и шрифт Myriad Pro, ваша Sakura готова!», так мы не делаем.

Мы стараемся понять, зачем создаётся логотип, что за продукт скрывается за ним, его суть, преимущества и, главное, для кого предназначен этот продукт, кто будет смотреть на этот логотип и оценивать его сознательно или подсознательно. То есть логотип может быть и простой, и красный, и круг, но только если это идеально подходит к товары-продукту и заметно-интересно для целевой аудитории. А ещё не должно быть похоже на логотипы конкурентов, на логотипы известных брендов и много других требований. Кто-то утверждает, что в логотипе обязательно должно быть не более 2-3 цветов, и цвета должны быть простые и понятные, иногда это безусловно так, но как и в любых правилах и гайдах есть исключения, особенно сегодня, когда логотипы часто воспроизводятся исключительно на экранах, которые могут отображать 16 миллионов цветов, да и технологии печати позволяют воспроизводить достаточно сложные и качественные цветовые сочетания, градиенты. Тем не менее, классический подход мы тоже используем, и наши дизайнеры создают логотипы по всем канонам индустрии.

Давайте попробуем систематизировать некоторые моменты, опираясь на которые, можно приступать к созданию логотипа, и что из этого важно для будущего логотипа, а что - не так уж и важно.

1. Продукт

Идеально, когда по логотипу сразу понятно, какой продукт он олицетворяет. А не как у одной очень известной компании, которая создаёт компьютерную технику и прочую электронику, а в качестве логотипа и названия использует фруктовый образ.

Также логотип может отражать преимущества продукта, например, в логотипах служб доставки не просто грузовички используются в качестве эмблемы, а быстрые грузовички (с характерным «скоростным» следом). Пример не очень хороший, потому что так делают очень многие, а оригинальность в создании логотипа не будет лишней.

2. Целевая аудитория продукта

Кто увидит ваш логотип? Пожилые люди? Подростки? Домохозяйки? Водители большегрузных автомобилей? Будут ли они оценивать логотип или он нужен им просто для идентификации вашего товара-продукта? Ответив на эти вопросы, вы гораздо точнее поймёте, какой логотип вам нужен, в какой стилистике он должен быть выполнен.

3. География продаж

Ваш логотип увидят только в Казахстане? Прекрасно, тогда ориентироваться стоит только на местные предпочтения и оглядываться только на локальных конкурентов. А вот если вы замыслили выход продукта, например, на рынок Китая, то необходимо внимательно изучить и его.

4. Где будет использоваться логотип?

Вариантов здесь масса: на упаковке продукции, на «аватарке» инстаграма, на транспорте, на сайте, на форме, на вывеске, во всех перечисленных и множестве других случаев. Просто бывают такие случаи, когда логотип будет использоваться преимущественно в одной сфере, например, в печатной продукции или на вывеске и в инстаграме.

5. Как долго будет использоваться логотип?

Здесь и про ребрендинг тоже, но не только про него. Например, в случае с объектами недвижимости, жилыми комплексами - логотип с одной стороны будет использоваться годами, десятилетиями и может даже веками, но только лишь, как знак на воротах или на какой-нибудь стелле у въезда в ЖК, а вот маркетинговая «жизнь» такого логотипа очень коротка. Цикл продаж небольшого нового жилого комплекса всего около года, а значит и логотип будет активно использоваться именно столько. Так что перед разработкой логотипа стоит задуматься и про примерный срок его активного использования, это тоже может повлиять на конечный результат.

Собственно, можно поговорить и о конкретном кейсе, примере нашей работы. В наше рекламное агентство обратились за логотипом, а точнее за его редизайном. Имелся ресторан, заведения общепита, ремонт в котором был уже в завершающей стадии и, более того, на фасаде красовалась вполне себе симпатичная вывеска. То есть логотип у данного заведения уже был. В чём же дело? В том, что на бумаге логотип смотрелся неплохо, а при его масштабировании и воплощении на фасаде перестал быть столь привлекательным.

Вот такая вывеска была на фасаде (к слову, вполне себе нормальная вывеска):

Inside Coffee Vyveska 01

Нужно было переделать логотип так, чтобы на вывеске он смотрелся очень впечатляюще. Такой вот дизайн вывески, который превратился в создание нового логотипа. В котором отразился и смысл названия, и суть заведения. В процессе работы было предложено также немного изменить позиционирование – вместо Inside Coffee назвать заведение Inside Café and Coffee, так как речь шла совсем не просто про ещё одну кофейню, а скорее про ресторан, про бизнес-кафе.

Такие варианты мы предложили:

1.

2.

3.

Выбрали такой вот:

Inside Coffee logo

С такой горизонтальной версией:

Inside Coffee horlogo

И чёрно-белой версией:

Inside CoffeeBWlogo

А вот такой получилась новая вывеска:

Final Vyveska Inside

Создание логотипа, разработка логотипа или дизайн логотипа? Как же правильно? Не так уж и важно, гораздо важнее, чтобы логотип был правильным и решал все необходимые задачи. 

Метки: Design, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, разработка логотипа , создание логотипа, дизайн логотипа