Упаковано!
Дизайн упаковки – интересное и стоящее немного особняком направление. С одной стороны, это не вполне реклама, а вроде даже что-то близкое к дизайну промышленному, но на самом деле упаковка это точно такая же коммуникация с потребителем, как и биллборд или ролик на тв. Но есть нюансы:
- Упаковка в большинстве случаев делается не на месяц, квартал или год, а как минимум лет на несколько, а то и на века. А значит и ответственность за неудачное решение становится очень значительной. В дизайне упаковки важно учитывать тренды и моду, но не стоить их ставить во главу угла, потому как тренд может быть сиюминутным, а упаковка останется.
- Упаковка расположена в точке продажи, а значит нужно учитывать дизайн продукции конкурентов, которые будут расположены вокруг. Также нужно понимать, что дизайн упаковки товара это можно сказать последняя линия обороны - последний шанс обратить внимание потребителя на ваш товар, при этом он не только последний перед принятием решения, но и самый эффективный.
- Упаковка обладает сложными характеристиками – размер, форма, материал. В идеале, при разработке правильного дизайна необходимо учитывать все параметры, понимая, что они повлияют на себестоимость самого продукта. Бывает так, что дизайнер нарисует ого-го какую красивую, стильную, оригинальную упаковку, а потом оказывается, что её стоимость в пару раз превышает стоимость продукта. Бывают, правда, и исключения – например, дизайн водочных бутылок, там форма и сложность часто оправдана колоссальной конкуренцией, а себестоимость продукта (водки) чрезвычайно низкая.
В остальном же, здесь точно такая же рекламная коммуникация. То есть мы понимаем две самых важных вещи – что мы продаём? (цена, качество, УТП, конкуренты и прочее, и прочее) и кому мы продаём? (пол, возраст, доход и прочее). Также ограничительными факторами в дизайне упаковки выступают цена и дизайн конкурентов. Про дизайн конкурентов всё понятно – на полке необходимо выделятся, отличать и запоминаться, с другой стороны бывают и сознательная похожесть на конкурентов-лидеров. Или даже опасения, что если сильно выйти за рамки дизайна категории, традиций определённых, то потребитель может не заметить новинку. Такой подход можно понять, но спасибо мерчендайзингу продукты одной категории расположены в магазинах на одних полках, а, следовательно, даже ядовито-зелёную пачку молока потребитель заметит и догадается о содержимом. Цена является очень важным фактором, на который многие так же не обращают внимания и напрасно. Так и появляются простые и недорогие продукты с оформлением, кричащим: - «Эй, не смей даже смотреть в мою сторону, я тебе точно не по карману». Или наоборот, и продукт качественный, и цена приличная, а упаковка, как будто кто-то очень сэкономил на рекламном агентстве или дизайн-студии. Естественно всё это просто теоретизирование, которое никак не является правилом. В любом творческом процессе, каковым всё-таки является и дизайн упаковки, только ломая стереотипы можно создать что-то действительно уникальное и интересное.
Вернёмся к нашим «Барским сладостям», это целая линейка различных продуктов «к чаю». Производится в России, продаётся практически в каждом магазине, как категории А, так и в маленьких магазинчиках «возле дома». Цена более (или менее?) чем доступная. Качество очень достойное, мы вот пробовали – вот прямо вкусно и недорого…
Козинаки – предусмотрели прозрачные вставки для того, чтобы потребитель сразу видел различную структуру каждого вида. Кстати, на представленных вашему вниманию вариантах, структура везде одинаковая – издержки «инситу»)
Халва – три вида, классическая подсолнечная, а также с добавками – с арахисом и с изюмом. На упаковке мы создали интересный паттерн, выполненный из рисованных изображений – винограда, арахиса и подсолнуха.
Барские рулеты – «мини» и обыкновенные, стандартные, полноразмерные. Из нескольких предложенных вариантов, клиент выбрал именно этот – с «брызгами» молока, и действительно все ингредиенты смотрятся превосходно в этих белых фонтанах, хоть клубничка, хоть лесные ягоды, хоть шарики крем-брюле.
Вот такая "чайная" история у нас происходила с "Барскими сладостями". Рекламное агентство Солнце очень любит создавать дизайн упаковки, не меньше чем рисовать логотипы или создавать полномасштабные рекламные кампании. Кстати, мы создали ещё очень много интересных упаковок и обязательно выложим их на сайт нашего рекламного агентства, но как "руки дойдут")
Метки: Design, рекламное агентство, рекламное агентство алматы, дизайн, иллюстрация, дизайн упаковки